70 лет назад в английском Фарнборо впервые состоялся легендарный авиасалон. Тогда, в 1950 году организаторы еще не понимали, что через какие-то несколько лет, их салон станет не просто суперпрестижной выставочной площадкой, но и «плацдармом» для молодых спортсменов.

Фото: epa/vostock-photo

Сегодня на авиасалоне в Фарнборо демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, спутники, компоненты и материалы, оборудование для аэропортов, а также раритеты, представляющие историческую ценность для всей авиа отросли. Салон проводится раз в два года. А мы по случаю 70-летия этого примечательного события, вспоминаем яркие эпизоды российского авиаспорта.

Авиационный спорт в России

На самом деле авиационный спорт включает в себя такое количество видов и подвидов, что голова идет кругом. Как минимум, это: авиамодельный спорт, вертолётный спорт, воздухоплавательный спорт, парашютный спорт, планерный спорт, авиамоторный спорт, мото-дельтапланерный спорт, парапланерный спорт… Впечатляет, правда? В числе последних присоединившихся к авиасостязаниям — спорт беспилотных летательных аппаратов. В России он стал особенно популярен в конце 2010-х.

Фото: RedBull.com

В России вся спортивная деятельность в сфере авиа курируется Федерацией авиационного спорта (ФАС). Во времена Советского Союза все проходило под эгидой ДОСААФ.

Сегодня в число ФАС входят более, чем 1200 спортсменов. Федерация осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов страны, а также имеет множество структурных подразделений. С 1995 года ФАС является членом Олимпийского комитета России, а с 2010-го членом Международной авиационной федерации.

Звезды авиаспорта

В 2003 году россиянка Светлана Капанина была занесена в книгу рекордов Гиннесса — как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации. Светлана —  семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте (1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011 гг.) по самолётному спорту, а также лучший пилот столетия по версии Международной авиационной федерации. В декабре 2018 года спортсменка отметила двойной юбилей — 50-летие в жизни и 30-летие в небе.

Фото: Сhampionat.com

В конце прошлого лета российских зрителей порадовали зрелищными соревнованиями на «Кубке МАКС-2019». Высший пилотаж на поршневых однодвигательных самолётах по праву считается одним из самых ярких событий в исполнении звёзд авиационного спорта. Выступления прошли в рамках демонстрационной программы Международного авиационно-космического салона с 30 августа по 1 сентября, а организовали мероприятия ОАО «Авиасалон» и Федерация самолетного спорта города Москвы.

Роман Овчинников выступил на самолёте Су-31МХ, Дмитрий Шакуров – на Су-26, а Андрей Якимов – на самолёте Extra-300.

Россияне в Фарнборо

Впервые Советский Союз принял участие в авиасалоне в Фарнборо в 1984 году, представив гражданскую авиационную продукцию, а с 1988 г. начал показывать образцы военной техники. На «Фарнборо-1988» впервые был продемонстрирован многоцелевой истребитель МиГ-29.

В 1990 году в Фарнборо совершили демонстрационные полеты самолеты Ан-225 «Мрия», Су-27 и МиГ-29. А в 1996 Россия представила новейшие на тот момент образцы авиационной техники и зенитных комплексов ПВО.

Фото: ТАСС

В 2000 году российские производители выставили на авиашоу многоцелевой разведывательно-ударный самолет Су-32 и вертолет Ми-8, оснащенный спутниковой навигационной системой «Абрис».

В 2012 г. Россия впервые продемонстрировала в Фарнборо ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»), получив на него 161 заказ.

В 2016 году на английском авиасалоне наша страна представила самолет Ан-124-100 «Руслан», что произвело большой фурор.

Поделиться ссылкой: